Возможности и подходы удаленного обучения
В настоящее время, чтобы получить высшее образование, не обязательно регулярно посещать университетские лекции и семинары. Существует множество современных способов обучения, которые позволяют получать знания удаленно, даже в условиях, не присущих для обучения.
Задача обучения: от теории к практике
Вовсе не только запоминание технической информации является целью учебного процесса. Более того, целью является получение практических навыков, которые будут способствовать личностному росту и развитию. Овладение знаниями - это комплекс процессов, связанных с получением представлений о предмете и доведением умения использовать эти представления в реальной жизни до автоматизма. Важен и сам процесс преподавания, для того чтобы студент мог успешно осваивать материалы и навыки приобретения знаний. Важна мотивация студента, создание комфортных условий для обучения, наличие стимулов для активной работы и духовной напряженности.
Многие педагоги издревле посвящали свои труды вопросу эффективного проведения обучения. Я.А. Коменский в своей "Великой дидактике" обсуждал создание идеальных условий для студента, которые поддерживали бы его интерес к учебному процессу. А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов, В.А. Сухомлинский исследовали поведение студентов, применяли различные методы для оптимизации учебного процесса и повышения его эффективности. В современной педагогике проводятся многочисленные исследования вопроса оценки эффективности дистанционных форматов обучения и о продуктивности самого процесса, что доказывает актуальность этой проблемы.
Основным процессом, занимающимся постепенным усвоением знаний, выделяется пять уровней:
Нулевой уровень - понимание материала;
Первый уровень - узнавание материала с помощью внешней подсказки;
Второй уровень - воспроизведение знаний без внешней помощи;
Третий уровень - применение знаний в нетипичных ситуациях;
Четвертый уровень - творческое усвоение, в результате которого появляется новая информация.
Существуют два типа усвоения знаний: репродуктивный и продуктивный. При репродуктивном типе усвоения обучающийся может воспроизвести полученную информацию, а при продуктивном типе - переработать информацию и применить ее в нетипичной ситуации.
Педагоги нового времени стремятся привить продуктивный тип усвоения учащимся и ищут новые методы обучения, такие как дистанционное обучение. Важно знать, что уровень усвоения знаний зависит от степени усвоения материала и его применения в нетипичных ситуациях, что позволяет появляться новой информации.
Сегодня дистанционная форма обучения становится все более популярной. Ее использование позволяет студентам получать высшее образование, не меняя образа жизни и не тратя время на дорогу. Занятия проводятся по индивидуальному графику, что делает возможным обучение в нескольких учебных заведениях в то же время, не прерывая работу.
Для студентов с ограниченными возможностями дистанционная форма обучения единственный способ получения высшего образования. Благодаря новейшим технологиям, обучение может проходить с использованием разнообразных методик. Эксперты создают интерактивные курсы, веб-семинары и лекции, а также помогают студентам в создании собственных проектов.
Контроль знаний проводится в режиме онлайн с помощью тестов, лабораторных и зачетных работ. Результаты студент предоставляет преподавателю в электронном формате. Таким образом, ученики могут учиться в свободное время и на своем графике, не подвергаясь жестким временным рамкам. Онлайн-обучение также обеспечивает общение студентов между собой, а также проведение семинаров с экспертами, публичными деятелями и крупными специалистами-практиками.
Одним из главных преимуществ дистанционного обучения является доступность для всех, независимо от места и рода деятельности студента.
Фото: freepik.com