Как подключить домашний телефон: пошаговая инструкция

Как подключить домашний телефон: пошаговая инструкция

Сегодня невозможно поверить, что еще 150 лет назад общение на расстоянии сводилось к обмену письмами или использованию неудобного телеграфа. Кто знает, насколько бы наша жизнь была иной, если бы в 1876 году Александр Белл не изобрел "говорящий телеграф". Даже с появлением Skype, видеочатов и многообещающих мобильных провайдеров, традиционный домашний телефон остается главным средством связи для многих миллионов людей по всему миру.

Подключение домашнего телефона: актуально или нет?

Хотя некоторые считают, что домашний стационарный телефон уже устарел, фактически его наличие владельцу может принести значительные преимущества.

  1. Надежное средство связи. Стационарное устройство позволяет обеспечить связь в любых ситуациях, которые могут возникнуть в жизни: проблемы с мобильной связью, отсутствие денег на счету, перебои в электропитании, повреждения инфраструктуры связи и т.д.

  2. Повышение уровня защищенности. При звонке на экстренные службы с домашнего телефона операторам сразу же доступна информация о местонахождении абонента. Это может способствовать быстрому реагированию и увеличить шансы на сохранение жизни, здоровья и имущества.

  3. Удобство работы. Даже пожилые люди и маленькие дети могут использовать традиционный проводной телефон. Его не нужно искать, не нужно вводить номер, достаточно поднять трубку.

  4. Контроль. Звоня на домашний телефон, можно убедиться, что ребенок находится дома, что может быть особенно важно для родителей.

  5. Простота подключения системы охраны. Если имеется телефонная линия, то подключение системы охраны становится проще и надежнее. В некоторых случаях компании по охранной сигнализации требуют подключения стационарного телефона.

  6. Безопасность. Стационарный телефон не излучает опасные для здоровья волны, в отличие от мобильных устройств.

  7. Качество связи. В домах загородных домов и городских квартир по-прежнему существуют проблемы с покрытием мобильных операторов, и качество связи может оставлять желать лучшего. С городским телефоном такого не случится — качество связи в любой точке жилища останется стабильно высоким.

  8. Модный аксессуар. В домах многих знаменитых людей, предпочитающих классический или ретро стиль, обязательно присутствует рабочий винтажный (иногда и антикварный) телефонный аппарат, подчеркивающий высокий социальный статус его владельца.

  9. Цена. Стоимость услуг домашней телефонии, как правило, невысока, особенно по сравнению с мобильной связью. В результате, звонки на домашний телефон гораздо дешевле для потребителей.

Итак, можно заключить, что владение домашним телефоном может стать прекрасным выбором для тех, кто нуждается в надежной связи и желает обеспечить себе дополнительную безопасность, удобство и экономию.

Шаг за шагом: как подключить домашний телефон к сети

В большинстве случаев подключение телефонного аппарата к городской сети занимает менее двух часов, но это верно только для тех домов, к которым уже проведен телефонный кабель. Если же речь идет о частном доме (будь то недавно построенный или просто не подключавшийся к телефонной станции), то процесс подключения домашнего телефона может занять около недели. Техникам необходимо будет протянуть кабель от ближайшей станции телефонной сети. Тем не менее, задержка не является критичной и позволит хозяевам неспешно выбрать подходящий аппарат.

Покупка телефонного аппарата: как сделать правильный выбор

На сегодняшний день в квартирах наиболее популярными являются два вида телефонного оборудования: радиотелефоны и проводные аппараты.

Радиотелефоны представляют собой базу со съемной переносной трубкой, которая позволяет отвечать на звонки и вести разговор в любой точке квартиры или дома. Современные модели могут работать на расстоянии более 100 метров от базы, что позволяет использовать городской телефон даже на лестничной клетке или на приусадебном участке. Кроме того, некоторые модели могут обладать дополнительными функциями, например, функцией радионяни.

Второй тип телефонов – проводные аппараты, где трубка соединена с базой специальным кабелем. Этот вариант телефонов особенно удобен для детей и пожилых людей, так как телефон всегда находится в отведенном месте, а для ответа нужно всего лишь снять трубку с базы. Современные устройства также позволяют программировать номера экстренных служб и близких родственников в память телефона – достаточно нажать на одну кнопку. Некоторые проводные модели не требуют подключения к электросети, что может быть очень удобно в случае регулярных отключений электроэнергии.

Выбирать между различными видами телефонов не стоит – мы рекомендуем использовать оба варианта, особенно если ваше помещение большое или у вас есть ребенок или пожилой человек в доме. Один проводной аппарат желательно установить в месте, где он будет доступен самым незащищенным членам семьи, а другой – беспроводной – можно установить в прихожей или гостиной, он будет основным для всех проживающих. Вы можете также дополнить свое устройство несколькими трубками, чтобы можно было совершать звонки из любой комнаты. Сделав правильный выбор телефонного аппарата, вы сможете общаться со своими родными и близкими в любой момент.

Как оформить заявку на подключение домашнего телефона

В настоящее время большинство компаний, предоставляющих услуги домашней телефонии, имеют несколько вариантов оформления заявки на подключение:

  1. Онлайн-заявка через сайт. Для оформления заявки нужно указать свой адрес и контактный номер телефона. Отличным плюсом данного метода является возможность ознакомиться с особенностями данного оператора, его тарифами и акциями, выбрать подходящий тариф заранее.
  2. Контактный центр телефонной компании. Вы можете подать заявку, связавшись по телефону с call-центром компании. Данный вариант подходит для тех, кто не желает тратить время на поиск информации в интернете и общение с менеджерами.
  3. В офисе компании. Этот вариант подходит в случае, если оператор не предоставляет возможности подать заявку удаленно. При посещении офиса вы можете не только лично общаться с представителями компании, но и ознакомиться с договором и иными документами на подключение. Стоит отметить, что некоторые операторы заключают договор только при личном посещении клиента в офисе, несмотря на возможность подать заявку через телефон или онлайн.

Избор тарифного плану

В зависимости от потребностей клиентов, операторы связи предоставляют несколько популярных ежемесячных тарифных планов:

  1. Безлимитный - идеальный для тех, кто предпочитает много разговаривать по телефону. С помощью такого тарифа, вы получаете возможность бесплатно звонить на местные номера любое количество времени. Оплата за этот тариф расчитывается фиксированной ежемесячной ставкой, которая может незначительно отличаться в зависимости от вашего региона.
  2. Комбинированный - идеальный для тех, кто редко использует телефон, но все же не может обойтись без связи. Даннный тариф включает базовый объем соединений (100-300 минут) по фиксированной ежемесячной оплате. Если вы превышаете лимит по соединениям, за каждую минуту разговора у вас взимается дополнительная плата. Стоимость данного тарифа также может незначительно отличаться в зависимости от вашего региона.
  3. Повременный - идеальный для тех, кто редко пользуется телефоном или говорит по нему немного. Стоимость минуты разговора (без учета базового объема соединений) на данном тарифе немного выше, чем на комбинированном, и также зависит от региона.

Важно отметить, что подключение к тарифу может быть бесплатным или стоить символическую цену, например, 1 рубль, как это предусмотрено у «Ростелекома».

Договор обслуживания: важные моменты

Если вы хотите подключить городскую телефонную линию, есть два способа заключения договора - в офисе оператора и непосредственно при подключении в доме. Но обязательным условием является предъявление паспорта абонента. Стоит учитывать важную деталь: заключить договор может только владелец квартиры или зарегистрированный проживающий.

Если вы являетесь владельцем квартиры, для подписания договора вам потребуется свидетельство о праве собственности, а в случае, если вы проживаете в квартире, в паспорте должны быть соответствующие отметки.

В договоре также указываются основные данные абонента, название выбранного им тарифного плана, а также условия подключения телефона и расценки на его установку. И самое главное — в договоре должен быть прописан номер, который будет присвоен абоненту.

После подписания договора с компанией-провайдером, вы сможете выбрать удобное время для прихода техника. В назначенный день и на протяжении указанного временного интервала на ваш адрес прибудет представитель телефонной компании, который проложит кабель от ближайшего телефонного узла до вашей квартиры или дома, установит телефонную розетку, и подключит к ней ваш аппарат (или несколько, если требуется). Вместе с техником вы проверите работоспособность телефона (для этого обычно достаточно позвонить в сервисную службу компании), и процедура установки будет завершена. Как видите, все довольно просто.

Совет: При установке телефонной розетки рекомендуется выбирать место, где кабель можно спрятать в кабель-канал плинтуса, располагая ее на невысокой высоте от пола, а также в месте, недоступном для детей и животных, например сзади мебели. Если вы используете обычный телефонный аппарат, то розетку лучше установить в месте, где вы его будете использовать. Если у вас аппарат с радиотрубкой и базой, то розетку можно установить в более укромном месте, где будет необходимая станция для сигнала.

Оплата услуг домашней телефонии часто осуществляется по кредитной системе. После окончания определенного периода, который чаще всего соответствует календарному месяцу, абонент получает квитанцию, где указана полная стоимость услуг, с учетом всех совершенных звонков. Оплатить счет можно в офисе оператора или в любом банке или почтовом отделении.

Для тех, кто имеет доступ к Интернету, существует большое количество способов оплаты услуг. Например, через личный кабинет на сайте провайдера при помощи банковских карт, Webmoney или «Яндекс.Деньги». Еще одна возможность – оплатить счет на порталах банков и платежных сервисов, таких как «Сбербанк Онлайн», Qiwi и другие.

Стоимость подключения домашнего телефона и услуги по его эксплуатации, как правило, зависит от провайдера, и Ростелеком здесь один из основных игроков на рынке России. Многие другие фирмы работают как перекупщики трафика, и, соответственно, их тарифы на подключение и обслуживание обычно дороже.

Стоимость подключения зависит от наличия в доме абонентской линии: в помещениях без телефонных линий обычно стоимость подключения выше, чем в тех, где уже установлены телефоны. В настоящее время действует специальная акция на подключение, которое обойдется абоненту всего в один рубль, без разницы, требуется ли создание новой абонентской линии. Когда акция закончится, стоимость подключения будет составлять 500 рублей (в Ингушетии — 800 рублей).

Абонентская плата за пользование линией может изменяться в зависимости от региона и составлять 170–270 рублей. Однако использование дополнительных опций, например, «Ноль внутри сети», может существенно снизить абонентскую плату. При использовании этой опции звонки на все номера Ростелекома в России будут бесплатными, подключение услуги бесплатное, а ежемесячная оплата составит 99 рублей при повременном тарифе и 0 рублей при безлимитном. Можно также подключить опцию «Звони в другие страны», которая позволит совершать звонки за границу со скидкой. Подключение этой опции бесплатное, но ежемесячно необходимо будет доплачивать 45 рублей.

Таким образом, подключение домашнего телефона является доступным и удобным способом получения надежного средства связи для общения с близкими: родителями, детьми и друзьями. Несмотря на то, что с развитием мобильных технологий, телефон в доме остается верным другом и помощником для многих граждан.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *