Как получить образование по интернету?
Долгое время человечество пыталось реализовать дистанционное образование, начиная с почты и других способов передачи информации. Однако, до недавнего времени, удаленное обучение не могло предложить студентам глубокое изучение наук, которые можно было получить только в очной и даже вечерней форме обучения. Эта форма образования подразумевает систематический визуальный контакт между учеником и преподавателем, а также доступ к библиотечным ресурсам, научным и учебным работам, методическим материалам и пособиям.
Однако, с появлением интернета, всё изменилось: дистанционное образование, получаемое с помощью онлайн-технологий, теперь не уступает другим формам обучения, имея, к тому же, несколько преимуществ.
Чтобы лучше понимать суть электронного образования, давайте рассмотрим его особенности.
Интернет-технологии имеют решающее значение для современного образования, особенно в части передачи данных и знаний. Сейчас существует множество образовательных каналов, которые набирают популярность и привлекают большое количество подписчиков. В интернете можно найти лекции лучших профессоров ведущих университетов мира и прослушать их, переставая беспокоиться о расстояниях и географичности. Сегодня любознательный студент из самой удаленной точки мира, ищущий доступ к конкретным исследованиям и лекциям, может взять их из первых рук, например, преподавателя Кембриджа.
Но не стоит забывать о том, что системное профессиональное образование через интернет-сервисы еще не разработано. Обучающие каналы могут быть серьезной поддержкой для расширения кругозора, но не могут быть полноценным предложением образовательных продуктов. Кроме того, стоит учитывать, что обычно серьезные образовательные проекты требуют оплаты. Бесплатно можно выучить, быть может, только какое-то ремесло или же научиться готовить суши или плести косы.
Однако интернет-образование развивается, и находится либо в начальной стадии, либо в активной фазе накопления опыта. Есть определенные вопросы онлайн-обучения, которые еще не найдены, и требуется формирование необходимого количества образовательных технологий, которые в результате постепенно станут более качественными. Многие интернет-оптимисты говорят, что переходная точка находится где-то в ближайшем будущем. Дело в том, что западный опыт показывает, что интернет-технологии уже используются в комбинированных образовательных программах не только одного университета. Крупные западные вузы во главе с авторитетнейшими Гавардом и Стэнфордом начали активно участвовать в разработке совместных образовательных продуктов, спецкурсов и лекций. Важно отметить, что пандемия нового коронавируса также создала благоприятную обстановку для онлайн-обучения.
Одним из наиболее успешных направлений интернет-образования является языковое обучение. Сервисы изучения объединяют носителей языков из разных стран, обеспечивая возможность интенсивного общения на языковых форумах и помощи друг другу в учебе. При этом члены подобных сообществ могут становиться тьюторами и студентами одновременно. Таким образом, изучая английский язык, можно проверять ошибки тех, кто учит русский, зарабатывать баллы и расплачиваться ими за доступ к расширенным курсам по английскому языку. Конечно, только виртуальными баллами серьезную программу оплатить не удастся. Необходима банковская карта. Однако перед покупкой полноценного курса обычно всегда предлагается его демо-версия, которую можно протестировать и понять, насколько данный метод подходит для обучения. Сайты изучения иностранных языков можно считать одним из самых удачных проектов в любительском интернет-образовании. Они не дают сертификатов и дипломов, но их эффективность сравнима с уровнем профессионального образования.
Примечательно, что готовность стран к переходу на электронное обучение оценивается по-разному. По исследованиям лучше всего подготовлены к адаптации своих систем образования к электронному обучению Норвегия, Дания, Швейцария, Люксембург и Нидерланды. Россия в этом списке занимает последнее, 32-е, место. Такой же результат у Мексики и Бразилии.
Источник: https://preply.com/
Образование через интернет: дистанционное обучение и его форматы
Самообразование в интернете становится все более популярным, когда любознательные пользователи активно изучают новые темы и получают знания. Однако интернет может быть полезен и для передачи знаний от профессионалов с фундаментальной учебной базой. Дистанционное обучение является одной из форм этого подхода и достигает высшего уровня реализации.
Дистанционное обучение включает в себя создание аналогов традиционных методов обучения или их замену на электронные форматы:
- Очное обучение
- Дистанционное обучение
- Аудиторные лекции
- Слайд-лекции (презентационные материалы с визуализацией лекции и комментариями к демонстрируемым изображениям) с обратной связью
- Видеолекции
- Вебинары
- Практические занятия
- Скайп-тренинги
- Групповые видеоконференции
- Тесты
- Видеоролики учащегося (видеоэссе)
- Вебинары
- Консультации
- Скайп-консультирование
- Вебинары
- Контрольные мероприятия (зачеты, экзамены)
- Тестирование
- Эссе
- Онлайн-защита курсовых работ
- Оценка знаний преподавателем
- Оценка знаний специализированными программами, преподавателями (онлайн и офлайн — через электронную почту)
На сегодняшний день уже существуют различные онлайн-вузы, а также топ-15 лучших онлайн-курсов от ведущих университетов России и мира. URL: https://vse-kursy.com/. Однако определять дистанционное обучение как формальную замену реальных мероприятий на виртуальные не совсем корректно. Интернет-образование представляет качественно иной формат обучения по сравнению с прочими, и включает в себя модульный подход, позволяющий студентам получать гарантированные знания. Доступ к каждому новому учебному блоку возможен лишь после успешного прохождения предыдущего. Это позволяет избежать ситуаций, когда студенты рассчитывают на удачу во время экзамена или надеются на хороший билет.
Как организовать онлайн-образование для вуза?
Для успешной организации дистанционного образования вузу необходимо наладить сеть центров доступа. Именно они обеспечивают связь студентов и офиса обучения, решают такие проблемы, как администрирование и координация процесса обучения. Важно, чтобы центры доступа позволяли студентам быть полностью независимыми от головного офиса.
Если у вуза качественно работает связь между «преподавательским центером» и студентами, то он сможет организовать высококачественное профессиональное обучение для студентов, проживающих в отдаленных от вуза регионах или имеющих ограниченные возможности здоровья. В итоге, за качественным образованием не придется ехать в крупный город.
Сегодня большинство университетов предлагают дистанционные программы - примерно 98% из них в наши дни уже имеют такие программы в своём арсенале. Более того, с каждым днём растёт число пользователей глобальных онлайн-курсов. Данный показатель достиг уже отметки в 180 миллионов человек, согласно данным Forbes Education. URL: https://education.forbes.ru/.
Фото: freepik.com