Покупаем выгодную франшизу магазина модной одежды
Каждый год все больше российских предпринимателей интересуются франчайзингом. Однако, перед тем как приступить к созданию своего бизнеса, им нужно решить, какая франшиза лучше подходит для их целей. В этой статье мы рассмотрим, какие франшизы магазинов одежды существуют на рынке и приведем примеры успешных франчайзнговых проектов в России и СНГ.
По данным www.beboss.ru, на российском франчайзинговом рынке насчитывается более 500 различных франшиз, и 50% из них — это франшизы розничного сектора торговли продуктами питания и фирменных магазинов одежды.
Франшиза - это возможность управлять собственным бизнесом, продавая продукцию определенного бренда. Для этого необходимо заключить договор между франчайзером и франчайзи об открытии предприятия франчайзи. Франчайзер предоставляет право франчайзи использования своей технологии, бренда и маркетинговой стратегии.
Производители и оптовые поставщики одежды активно создают розничные сети для продажи своей продукции, что объясняет высокую конкуренцию на рынке одежды в России. Данные Российской Ассоциации Франчайзинга свидетельствуют о динамичном развитии франчайзинга в этом сегменте: по итогам 2012 года объём отечественного рынка франшиз составил более 1541 млрд рублей. Однако, эксперты компании «FRANSH Стратегия роста» Василий Бубенцов утверждают, что данные показатель несколько изменился из-за политики оздоровления франчайзинговой розницы, которую придерживались многие компании в 2012 году.
Сегодня качество становится на первый план, и это говорит о том, что российский рынок франшиз становится более зрелым.
Сравнительно с другими отраслями бизнеса, франшиза в области магазинов одежды предлагает более демократичные условия сотрудничества. Например, многие франчайзеры не взимают паушальных взносов или выплаты за вступление во франчайзинговую сеть. Кроме того, владельцы франшиз не всегда обязаны выплачивать франчайзеру роялти - процент от месячного оборота. Прибыль франчайзера, в данном случае, получается с оптовых поставок одежды.
Франшиза брендовой одежды включает бесплатную консультативную помощь по открытию магазина и управлению бизнесом. Аналитики компании оценивают потенциал места расположения торговой точки, возможности целевой аудитории и специфику местного рынка. Стоит отметить, что франчайзеры могут предъявлять к своим партнерам некоторые требования, включая местоположение торговой точки: некоторые бренды могут появляться только в крупных городах с населением не менее 1 млн. человек, или только в торговых центрах высокого уровня (не ниже класса А).
Каталог франшиз одежды известных марок
В России на рынке франшиз представлено множество предложений одежды известных марок. Они варьируются от крупных, уже устоявшихся марок до молодых, активно развивающихся компаний. Диапазон инвестиций, необходимых для приобретения франшизы, также очень широк – от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.
Какие франшизы лучше выбрать? Существует некоторая закономерность в окупаемости проектов. Начинающие предприниматели предпочитают франшизы с инвестициями до 5 000 000 рублей, которые обычно окупаются в течение 1-2 лет. Чем еще выше инвестиции, тем дольше период окупаемости. Франшизы стоимостью от 10 000 000 рублей обычно окупаются не менее чем за 3-4 года.
Так какой же бренд выбрать – западный или отечественный, дорогой или среднего ценового сегмента? Ответ зависит от множества факторов, и важно внимательно изучить конкретные условия каждой франшизы. Но определенную закономерность можно проследить – решение, особенно для начинающих предпринимателей, лучше принимать в пользу проектов с более низкой стоимостью.
Итальянский бренд среднего ценового сегмента LiberaVita выделяется среди недорогих перспективных западных франшиз. Компания предлагает стильную и яркую одежду для людей, которые ценят свободу самовыражения и стремятся всегда быть собой. Liberavita является одним из самых успешно развивающихся брендов на российском рынке. Партнерам, которые хотят купить права на открытие магазина, не нужно платить паушальный взнос и роялти. Запуск проекта магазина обойдется в 300 000 рублей.
Прежде чем приобретать права на использование франшизы в сфере одежды, необходимо провести подробную оценку проекта. Оценить местные особенности рынка, запросы целевой аудитории. В крупных городах покупатели более требовательны и состоятельны, поэтому они отдают предпочтение более дорогим западным брендам. В регионах повышенным спросом пользуются менее дорогие отечественные бренды.
Оценка перспективности проекта является самым важным этапом. Взаимозависимость партнеров является отличительной чертой фрачайзинга. Партнеры должны обмениваться мнениями, учитывая интересы друг друга. Франчайзер рискует репутацией своего бренда на рынке, а предприниматель-франчайзи инвестирует свои средства в проект. Liberavita предоставляет партнерам удобную систему заказа продукции, специальные цены и скидки, бесплатную информационную поддержку, разработку маркетинговых акций, а также обучение и консультации по вопросам организации и функционирования магазина.
Рейтинг самых прибыльных франчайзинговых проектов России был опубликован летом этого года в журнале Forbes. И стало интересно, что среди брендов одежды лидером стала компания «Провокация», производитель футболок с провокационными надписями. Согласно рейтингу, средние инвестиции франчайзи в «Провокацию» составляют порядка 600 000 рублей, а годовой доход — 3,4 млн. Данный франчайзинговый проект начал свою работу в 2010 году, и уже на данный момент количество розничных точек компании перевалило за сотню.
«Провокация» - это молодая, активно развивающаяся компания, пользующаяся большой популярностью, особенно в регионах. В частности, этот бренд возглавил список самых популярных франшиз в Западной Сибири по версии издания «Эксперт — Сибирь». Опыт компании показывает, что не всегда самые дорогие франшизы оказываются и самыми доходными.
R1 издания Beboss.ru сообщает, что Oodji - российский производитель одежды, занял 8-е место в ТОП-100 всех российских франшиз. Содержание рейтинга свидетельствует о том, что Oodji является самым популярным франчайзером одежды в России.
Для инвесторов, желающих открыть магазин одежды, рассмотрение проекта Oodji потребует серьезных вложений в размере 4 000 000 рублей. Однако, Oodji пользуется довольно большой популярностью и число посетителей его магазинов составляет около одного миллиона человек каждый месяц. Кроме того, в 2012 году были запущены две новых линии товаров: oodji kids - одежда для детей, и oodji shoes - модная мужская и женская обувь.
Компания SAVAGE – один из удачных проектов франчайзинга отечественного производителя одежды, который нацелен на покупателей со средним уровнем дохода. В 2005 году была создана франчайзинговая сеть, которая насчитывает уже 150 магазинов. Инвестиции в этот проект могут составлять около 6 000 000 рублей.
SELA: стабильный российский производитель
Одним из самых стабильных российских производителей модной одежды является корпорация SELA из Санкт-Петербурга.
Эта франчайзинговая сеть насчитывает более 550 магазинов по всей стране.
Для того, чтобы стать партнером SELA и открыть франшизу, потребуется вложить в среднем 3 500 000 рублей.
Однако, такие вложения оправдывают себя благодаря стабильности и надежности франшизы SELA на рынке модной одежды.
BeFree: российский бренд, который стоит знать
Среди популярных марок отечественных производителей стоит выделить бренд BeFree. Интересно, что инвестиции во франшизу этого бренда составляют около 4 000 000 рублей, при этом условия предполагают отсутствие какого-либо паушального взноса, роялти или рекламных отчислений.
Зара
Среди компаний, которые занимаются предоставлением удачных франшиз по одежде из Европы на российском рынке, известную сеть магазинов Zara можно отметить особняком. В магазинах этой компании представлены различные бренды модных линий женской, мужской и детской одежды, включая линии «Luxury» и «Basic», которые прибыли из таких стран, как Германия, Испания, Франция и Швеция. Чтобы приобрести франшизу Zara, требуется вложить примерно 3 000 000, но окупаемость этих вложений происходит уже через 9 месяцев.
BAON: Русский бренд по лицензии
BAON – шведская компания с интересной историей в России. В 1996 году, благодаря продаже своих прав этому бренду, российский производитель стал владельцем BAON. Сегодня компания уже стала отечественным брендом и открыла более 130 франчайзинговых магазинов в России. Кроме того, для открытия магазина этой марки необходимо вложить от 2 000 000 до 2 500 000 рублей.
Finn Flare – одна из наиболее успешных франшиз одежды бренда среднего класса из Запада, которая пользуется большим спросом на российском рынке. Финская компания, занимающаяся производством одежды, была создана еще в 1960 году и продолжает процветать до сегодняшнего дня. Начиная с 2003 года, марка начала развивать свою франчайзинговую сеть в России и СНГ. В настоящее время Finn Flare имеет более ста собственных мощных франчайзинговых точек, включая 230 розничных магазинов. Для инвесторов, заинтересовавшихся этим проектом, необходимо рассчитывать на вложения в размере от 3 500 000 до 5 000 000 рублей.
Фото: freepik.com