Врачи во Владимирской области проходят тренинги по профилактике конфликтов
Фото: Андрей Трохин Здравоохранение – одна из самых чувствительных социальных сфер.
Задача медиатора – помочь сторонам наладить конструктивный диалог и найти взаимовыгодное решение конфликта. В 2011 году в России вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре регулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Во Владимирской области медиативные техники внедряются в сфере здравоохранения. Например, в рамках совместного пилотного проекта «Не навреди!» АНО «Центр конструктивных решений» и регионального минздрава. Данный проект получил поддержку Фонда президентских грантов.
С февраля по июль этого года в регионе организованы занятия по медиации среди руководителей и персонала медицинских учреждений Владимира, Мурома и Гусь-Хрустального. Их проводит профессиональный медиатор, директор АНО «Центр конструктивных решений» Светлана Неплох.
– В ходе тренингов работники сферы здравоохранения постигают азы конфликтологии, вырабатывают переговорные и коммуникационные навыки. Медику важно слышать, что волнует пациента. Это позволит снизить градус агрессии и поднять уровень доверия, – сообщила руководитель проекта .
Светлана Неплох подчеркнула, что медиация основана на дружественном отношении к пациентам. Это эффективное средство разрешения конфликтных ситуаций. Эскалация конфликта происходит из-за того, что каждая сторона отстаивает свои интересы и зачастую не слышит друг друга. Медиативные техники, напротив, помогают взглянуть на конфликт с обеих сторон, учитывать интересы оппонента, проявить взаимную эмпатию.
Предполагается, что руководители и администраторы медучреждений будут передавать знания и навыки, освоенные на тренингах, своим коллегам, что позволит широко внедрить медиативные технологии и снизить уровень конфликтности в здравоохранении.
– Из-за чего возникает конфликт? У каждого человека есть свой интерес. Прояснение интересов конфликтующих сторон – основа переговоров. Стороны входят в конфликт с определенной позицией. Пациент требует: «Вы мне должны возместить материальный ущерб». А по факту его интерес не всегда связан с деньгами. Очень важно понять человека, и для этого необходимо задавать правильные вопросы, – продолжает Светлана Неплох .
На тренингах работники здравоохранения изучали факторы конфликта, осваивали поведенческие стратегии выхода из конфликтных ситуаций, а также разбирали алгоритмы работы с агрессией и манипуляцией.
– На тренингах я получила рабочие инструменты по взаимодействию с пациентами, по выходу из конфликтных ситуаций. Это упростит работу и жизнь не только нам, но и нашим пациентам. Мы уже начали применять эти навыки, и они оказались очень востребованными и эффективными, – говорит главный врач Гусь-Хрустальной центральной районной больницы Ольга Добрынина .
Заместитель главного врача по организационно-методической работе Муромской центральной районной больницы Александр Шилкин сообщил, что для него тренинги по медиации тоже представляют большой интерес, особенно занятия в игровой форме, когда были смоделированы конфликтные ситуации и предложены пути выхода из нее.
– Обязательно будем использовать полученные знания и навыки, обучать коллег, чтобы улучшить качество обслуживания наших пациентов, – заявил Александр Сергеевич .
Директор АНО «Центр конструктивных решений» Светлана Неплох проинформировала, что в рамках этого проекта в некоторых медучреждениях нашего региона планируется открыть кабинеты «Согласие 03», где конфликты будут решаться на ранних стадиях и оперативно.
– Когда возникает конфликтная ситуация, куда идут? В кабинет главного врача. Естественно, главный врач там хозяин, и пациент уже чувствует себя неравным. В кабинете «03» предполагается нейтральная обстановка. К тому же там будут работать специалисты из числа тех, кто прошел обучение на наших тренингах. Такая практика обязательно даст положительные результаты, – убеждена Светлана Неплох .
Автор: Андрей ТрохинПоследние новости
Во Владимирской области машины скорой помощи могут оснастить видеосвязью
Во Владимирской области машины скорой помощи могут оснастить видеосвязью Во Владимирской области хотят оснастить скорую помощь видеосвязью.
"Нельзя бросать трубку": россиян предупредили о новой схеме мошенников
Pro Город (архив) Эксперты в области борьбы с мошенничеством предупреждают о том, что злоумышленники постоянно обновляют свои методы обмана граждан.
О проведении «горячей» телефонной линии на тему: «Порядок предоставления некоммерческими организациями отчетности в Минюст России (его территориальные органы)»
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области информирует, что 17 января 2025 года сотрудниками отдела по делам некоммерческих организаций будет проведена «горячая» телефонная линия на тему:
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований