Как живут и работают молодые тренеры в Коврове
На сегодняшний день одной из основных проблем системы образования является нехватка молодых кадров в школах, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
На сегодняшний день одной из основных проблем системы образования является нехватка молодых кадров в школах, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Ну никак такая работа не привлекает молодых специалистов, выпускников высших заведений, даже профильных вузов. Ничем не лучше ситуация и с кадровым обеспечением спортивных учреждений.
Именитых тренеров у нас в городе достаточно, в каждом виде спорта есть настоящие профессионалы. Об их работе свидетельствуют результаты выступлений ковровских спортсменов на крупных российских и зарубежных соревнованиях. Их опыт выверен годами, но рано или поздно им должна найтись равносильная замена – молодые специалисты. А вот откуда их взять – вопрос.
Кто такой тренер
Вообще понятие «молодой тренер» звучит несколько странно. С одной стороны, тренер должен обладать определенным профессиональным и жизненным опытом, который нарабатывается годами. И вполне молодыми считаются наставники от 30 до 40 лет – это возраст, когда большинство спортсменов заканчивает свою профессиональную карьеру и задумывается о начале тренерского пути.
С другой стороны, в высших учебных заведениях существуют программы подготовки по направлению физической культуры и спорта. Предполагается, что их выпускники могут работать тренерами по любому спортивному профилю. Но реальность такова, что часть из них предпочитает после получения диплома работать в коммерческих спортивных структурах, фитнес-центрах и т.п. Зарплаты здесь повыше, ответственности меньше.
Другая же часть уходит в сферы, совершенно не связанные со спортом, опять же с желанием получать хорошие деньги. И только единицы задумываются о развитии спортивной карьеры, работе в школе или открытии своей собственной секции.
Как происходит становление тренера? Так ли необходимо специальное образование, и где искать замену «старой гвардии»? С этими вопросами мы обратились к известным в городе тренерам по различным спортивным дисциплинам.
Мастера своего дела
Сергей Садилов – тренер СК «Мотодром-Арена» по мотокроссу: «В первую очередь, надо понять, что тренера нельзя вырастить или воспитать. Да, чтобы быть тренером, нужно соответствующее образование, но далеко не каждый после завершения обучения, курсов или института спортивной подготовки согласен на такую работу, которую мы имеем. Да и потом, из хорошего спортсмена не обязательно выйдет квалифицированный сильный тренер, и наоборот. Если спортсмен успешно зарекомендовал себя в своём виде спорта, скорее всего, он захочет стремиться к большему, достигать лучших результатов. Ему это интересно, он этим живёт. А уж с возрастом появляются мысли о том, чтобы стать тренером, так выходит практически с каждым. Но, вступив на этот путь, поначалу всё равно ориентируешься на более опытных коллег, без них никуда. Вообще, быть тренером – немалая ответственность и большой труд, который занимает огромное количество времени. Помимо прочего, необходимо обладать и педагогической предрасположенностью. Она есть далеко не у каждого. Ну а оплачивается это всё несоизмеримо потраченным силам, это известно...».
Сергей Старостин – тренер хоккейной команды «Спарта 2006-07 г.р»: «Понятие «молодой тренер» очень неоднозначно. Мне уже за 40, и я считаю себя молодым тренером. Это как раз тот возраст, когда можно суммировать полученный за годы опыт. Сами посмотрите, в тренерском штабе любого вида спорта примерно одинаковый возрастной состав – молодые есть, но мало. Всё потому, что тренерство подразумевает педагогическую работу, только прожив какую-то часть жизни, быть может, воспитав своих детей, можно полностью погрузиться в эту сферу. И потом, зачем спортсмену в полном расцвете сил начинать тренерскую карьеру, когда он может двигаться вперед, развиваться, добиваться результатов и т.д. Понятно, если случилась какая травма или ещё чего... В финансовом плане в этой сфере не всё гладко. Деньги платят небольшие, а принцип примерно как в школе – хочешь больше, бери дополнительные группы и часы. От этого, разумеется, падает качество тренерской работы, как ни крути. Ещё и дома почти не бываешь: в будни тренировки, а на выходных постоянно с ребятами на различных соревнованиях. Кому такое надо. Молодые, в большинстве своем, ищут выгоды для себя, и находят её в коммерческих спортивных структурах».
Андрей Дубов – педагог, преподаватель шахмат в «Доме детского творчества»: «Слово тренер я не люблю, мне больше нравится слово педагог. Тренер слишком официальное именование, не знаю, касается ли оно меня. В первую очередь, скажу, что, конечно, специальная подготовка преподавателю необходима. Чем больше он подготовлен, тем больше шансов у него и его воспитанников добиться успеха. Но это далеко не главное в нашей работе. Основа – это любовь к детям, научиться ей, увы, нельзя. Во вторых, работа с детьми очень сложная, приходится адаптироваться, поскольку они постоянно меняются. Сейчас это абсолютно другие ребята, чем лет 10 назад. У них иные интересы, восприятие, отношения между собой и т.д. Какими они будут в будущем, предугадать трудно. Но главная задача опытного педагога и тренера – суметь найти подход к каждому».
Вот и получается, что хороший тренер всё равно, что гуру для своих учеников. Он обладает уникальной техникой и методикой воспитания, чуткий и понимающий человек, готовый всегда прийти на помощь. Таких тренеров в Коврове немало: Жаровцев, Староверов, Назарова, Коптева, Фомичев, Птахин, Колчин, Баранов, Филимоновы – есть и многие другие, которыми гордится наш город.
Дмитрий Бушуев
Именитых тренеров у нас в городе достаточно, в каждом виде спорта есть настоящие профессионалы. Об их работе свидетельствуют результаты выступлений ковровских спортсменов на крупных российских и зарубежных соревнованиях. Их опыт выверен годами, но рано или поздно им должна найтись равносильная замена – молодые специалисты. А вот откуда их взять – вопрос.
Кто такой тренер
Вообще понятие «молодой тренер» звучит несколько странно. С одной стороны, тренер должен обладать определенным профессиональным и жизненным опытом, который нарабатывается годами. И вполне молодыми считаются наставники от 30 до 40 лет – это возраст, когда большинство спортсменов заканчивает свою профессиональную карьеру и задумывается о начале тренерского пути.
С другой стороны, в высших учебных заведениях существуют программы подготовки по направлению физической культуры и спорта. Предполагается, что их выпускники могут работать тренерами по любому спортивному профилю. Но реальность такова, что часть из них предпочитает после получения диплома работать в коммерческих спортивных структурах, фитнес-центрах и т.п. Зарплаты здесь повыше, ответственности меньше.
Другая же часть уходит в сферы, совершенно не связанные со спортом, опять же с желанием получать хорошие деньги. И только единицы задумываются о развитии спортивной карьеры, работе в школе или открытии своей собственной секции.
Как происходит становление тренера? Так ли необходимо специальное образование, и где искать замену «старой гвардии»? С этими вопросами мы обратились к известным в городе тренерам по различным спортивным дисциплинам.
Мастера своего дела
Сергей Садилов – тренер СК «Мотодром-Арена» по мотокроссу: «В первую очередь, надо понять, что тренера нельзя вырастить или воспитать. Да, чтобы быть тренером, нужно соответствующее образование, но далеко не каждый после завершения обучения, курсов или института спортивной подготовки согласен на такую работу, которую мы имеем. Да и потом, из хорошего спортсмена не обязательно выйдет квалифицированный сильный тренер, и наоборот. Если спортсмен успешно зарекомендовал себя в своём виде спорта, скорее всего, он захочет стремиться к большему, достигать лучших результатов. Ему это интересно, он этим живёт. А уж с возрастом появляются мысли о том, чтобы стать тренером, так выходит практически с каждым. Но, вступив на этот путь, поначалу всё равно ориентируешься на более опытных коллег, без них никуда. Вообще, быть тренером – немалая ответственность и большой труд, который занимает огромное количество времени. Помимо прочего, необходимо обладать и педагогической предрасположенностью. Она есть далеко не у каждого. Ну а оплачивается это всё несоизмеримо потраченным силам, это известно...».
Сергей Старостин – тренер хоккейной команды «Спарта 2006-07 г.р»: «Понятие «молодой тренер» очень неоднозначно. Мне уже за 40, и я считаю себя молодым тренером. Это как раз тот возраст, когда можно суммировать полученный за годы опыт. Сами посмотрите, в тренерском штабе любого вида спорта примерно одинаковый возрастной состав – молодые есть, но мало. Всё потому, что тренерство подразумевает педагогическую работу, только прожив какую-то часть жизни, быть может, воспитав своих детей, можно полностью погрузиться в эту сферу. И потом, зачем спортсмену в полном расцвете сил начинать тренерскую карьеру, когда он может двигаться вперед, развиваться, добиваться результатов и т.д. Понятно, если случилась какая травма или ещё чего... В финансовом плане в этой сфере не всё гладко. Деньги платят небольшие, а принцип примерно как в школе – хочешь больше, бери дополнительные группы и часы. От этого, разумеется, падает качество тренерской работы, как ни крути. Ещё и дома почти не бываешь: в будни тренировки, а на выходных постоянно с ребятами на различных соревнованиях. Кому такое надо. Молодые, в большинстве своем, ищут выгоды для себя, и находят её в коммерческих спортивных структурах».
Андрей Дубов – педагог, преподаватель шахмат в «Доме детского творчества»: «Слово тренер я не люблю, мне больше нравится слово педагог. Тренер слишком официальное именование, не знаю, касается ли оно меня. В первую очередь, скажу, что, конечно, специальная подготовка преподавателю необходима. Чем больше он подготовлен, тем больше шансов у него и его воспитанников добиться успеха. Но это далеко не главное в нашей работе. Основа – это любовь к детям, научиться ей, увы, нельзя. Во вторых, работа с детьми очень сложная, приходится адаптироваться, поскольку они постоянно меняются. Сейчас это абсолютно другие ребята, чем лет 10 назад. У них иные интересы, восприятие, отношения между собой и т.д. Какими они будут в будущем, предугадать трудно. Но главная задача опытного педагога и тренера – суметь найти подход к каждому».
Вот и получается, что хороший тренер всё равно, что гуру для своих учеников. Он обладает уникальной техникой и методикой воспитания, чуткий и понимающий человек, готовый всегда прийти на помощь. Таких тренеров в Коврове немало: Жаровцев, Староверов, Назарова, Коптева, Фомичев, Птахин, Колчин, Баранов, Филимоновы – есть и многие другие, которыми гордится наш город.
Дмитрий Бушуев
Последние новости
Неделя борьбы с антимикробной устойчивостью в России
Эксперты предупреждают о растущей угрозе из-за антибиотикоустойчивых микробов.
Предупреждение о бешенстве в частном секторе
Будьте внимательны и соблюдайте меры предосторожности.
Санавиация Владимирской области: статистика 2023 года
В этом году санавиация провела 82 вылета, из которых 12 — для детей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Первоуральске, охватывающие все важные события в городе