ДТП с детьми
За 6 месяцев 2023 года на территории Коврова и Ковровского района зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий,
За 6 месяцев 2023 года на территории Коврова и Ковровского района зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых 12 детей и подростков в возрасте до 18 лет получили телесные повреждения различной степени тяжести. Пострадали 4 пешехода, 4 пассажира, 2 велосипедиста и 2 водителя мототранспорта. В 4 автоавариях усматривается нарушение ПДД со стороны детей и подростков. 7 дорожно-транспортных происшествий в которых пострадали несовершеннолетние участники дорожного движения произошли из-за несоблюдения водителями транспортной дисциплины.
Ежегодно количество ДТП с участием детей увеличивается именно в летний период. Это связано с тем, что летом у детей много свободного времени, б О льшую часть которого они проводят на улице со своими друзьями, гуляя во дворах, парках, катаясь на велосипедах, самокатах, мопедах или даже мотоциклах. В связи с чем, Госавтоинспекция рекомендует родителям усилить контроль за времяпрепровождением своих детей в летний период.
Уважаемые родители! Дети являются самой чувствительной категорией участников дорожного движения, их психологические возрастные особенности (импульсивность, спонтанность, рассеянное внимание, недостаток личного опыта, способности к предвидению и прогнозированию) часто приводят к формированию неустойчивых навыков поведения на дороге, что позволяет отнести их к категории участников дорожного движения с повышенным риском.
Дети, в силу своих возрастных и психологических особенностей, не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на дороге.
В целях сохранения жизни и здоровья, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, вспомните сами и расскажите и объясните детям следующие простые правила дорожного движения:
Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. При этом переход по регулируемому пешеходному переходу безопаснее, чем по нерегулируемому. Переход без светофора опаснее, т.к. требует умения определять скорость и безопасную дистанцию до приближающегося транспорта. Кроме того, некоторые водители, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, пренебрегают обязанностью пропустить пешеходов, тем самым создают опасную ситуацию. Переход по пешеходному переходу и даже на зеленый сигнал светофора не гарантирует безопасность перехода. Перед началом перехода нужно остановиться и осмотреться, убедиться, что все транспортные средства остановились и уступают дорогу. Пересекая дорогу, не остановившись для наблюдения за дорожной обстановкой, можно не заметить приближающийся автомобиль. Не стоит начинать переход сразу, как загорится зеленый сигнал светофора. Среди водителей встречаются те, кто хочет проехать перекресток в последний момент, въезжают на перекресток когда горит желтый сигнал светофора, а заканчивают проезд, когда для пешеходов уже горит зеленый сигнал светофора, а для водителей – красный. Поэтому перед тем, как вступить на проезжую часть, нужно обязательно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов. На многополосной проезжей части необходимо приостанавливаться и убеждаться в безопасности перехода на каждой полосе для движения. Опасно общаться по телефону, а также слушать музыку в наушниках или играть в планшет при переходе дороги. Разговоры отвлекают внимание от обстановки на проезжей части, можно не заметить приближающийся транспорт. Перед началом перехода все разговоры нужно прекратить, убрать телефон или планшет, а звук в наушниках выключить. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным или велопешеходнымдорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов). Чтобы пересечь проезжую часть по пешеходному переходу на велосипеде, самокате, или средствах индивидуальной мобильности (электросамокат, гироскутер, моноколесо, сигвей) необходимо спешиться и перейти дорогу, ведя данные средства передвижения рядом с собой. Световозвращающий элемент на одежде, велосипеде, коляске или самокате является эффективным средством профилактики дорожного травматизма. Он ярко отражает свет фар и позволяет водителю издалека увидеть участника дорожного движения (пешехода, велосипедиста), а значит вовремя среагировать и избежать возможного ДТП. Самое безопасное место в салоне автомобиля для ребенка – детское удерживающее устройство. Исследования подтверждают, что использование детских автомобильных кресел сокращает смертность детей в автоавариях на 55-70 %.Согласно п. 22.9 ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет, должна осуществляться с помощью детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и возрасту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Мототранспорт – не игрушка для детей. Во избежание трагедий на дороге с участием юных водителей, родителям рекомендуется исключить свободный доступ несовершеннолетних к транспортным средствам и местам их хранения.Ребенок учится законам улицы, беря пример с родителей. Задача взрослых – сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дороге!
Последние новости

Первый заместитель прокурора Владимирской области Виктория Дмитренко и представитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе Марина Кулакова провели совм
На прошедшей неделе первый заместитель прокурора Владимирской области Виктория Викторовна Дмитренко совместно с представителем аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе Мариной Кулаковой провела

Муромская городская прокуратура принимает меры по ограничению доступа к сайтам, на которых реализуются снюсы
Муромской городской прокуратурой проведен мониторинг сети «Интернет» на предмет незаконной реализации снюсов (жевательного табака).
Мы помним. Мы гордимся. Василий Иванович Сироткин
Василий Иванович родился 6 мая 1925 года в деревне Арефино Красно-Баковского района Горьковской области в крестьянской семье.
Во Владимире ограничили движение на улице Гражданской до 12 мая
Фото: ПроГород В пресс-службе администрации Владимира уведомили автомобилистов о временном перекрытии участка улицы Гражданской, которое продлится больше месяца.