Пенсионерка из Владимира поставила на место телефонных мошенников

Ольга Николаевна была одной из слушательниц проекта «Без обмана», который реализует общественная организация «Объединение потребителей «Практика».

Ольга Николаевна была одной из слушательниц проекта «Без обмана», который реализует общественная организация «Объединение потребителей «Практика». Поэтому, когда ей позвонили якобы из полиции, быстро раскусила мошенников, сообщает портал «Открытые НКО».

Сотрудник полиции Соколов» позвонил Ольге Николаевне. Говорил уверенно. Называл собеседницу по имени отчеству. Первым делом напугал – сказал, что в отделении находится некий гражданин Буйнов, который оказался не «пустой бамбук». У него якобы при обыске нашли доверенность на получение пенсии Ольги Николаевны. Разговор зашел о данных банковской карты пенсионерки. И, возможно, женщина прямо по телефону сообщила бы незнакомцу данные, которые он просил. Но Ольга Николаевна прошла обучение в проекте «Без обмана».

Его запустили во Владимире для пожилых людей и в целом жителей региона общественники из команды «Объединения потребителей «Практика» при поддержке Фонда президентских грантов:

- На этих встречах мы рассказываем о новых схемах мошенничества и приемах социальной инженерии, которые преступники используют в отношении пожилых людей.

Общественники проводят семинары и практикумы, организуют просветительские поездки в самые отдаленные уголки области, выпускают печатные и электронные материалы по теме защиты от мошенничества.

Ольга Николаевна хорошо запомнила то, что говорили эксперты на семинаре. Поэтому ее сразу насторожило, «полицейский Соколов» сообщил ей о преступлении, которое не произошло, а якобы готовится.

- Работники правоохранительных органов никогда не сообщают о готовящемся или совершенном преступлении по телефону, поэтому пенсионерка критически отнеслась к информации, которую сообщил ей «полицейский», - рассказали в команде «Практика».

Женщина раскусила мошенника и потребовала «не морочить ей голову», добавив, что денег на ее карте нет и не ожидается их появления. Аферист до последнего не сдавался.

- Обиженный мошенник заметил: «Но когда-нибудь деньги ведь будут?», но Ольга Николаевна разговор прервала и поделилась информацией с нами, за что мы очень благодарны.

Теперь в этой истории разбираются настоящие полицейские. Команда практики напоминает, если столкнулись с телефонными мошенниками, информацию об этом нужно передать по телефону 102 или 112.

Владимирские общественники из Объединения потребителей «Практика» запустили работу телефона горячей линии +7 920-920-25-15.

Советы от «Практики»: Как сбить с толку мошенника

Задавайте уточняющие вопросы
Слушайте ответы и находите нестыковки
Сделайте вид, что вы плохо слышите и не понимаете о чем идет речь
Переспрашивайте одну и туже информацию несколько раз
Сомневайтесь, уточняйте, не доверяйте даже тогда, когда полученная информация вам кажется правдоподобной
Положите трубку и перезвоните в полицию по телефону 102 или 112.

Объединение потребителей "Практика"

Последние новости

Жители Владимирской области запросили отсрочку по 4545 кредитным договорам

С января по сентябрь 2024 года российские банки провели реструктуризацию условий по 4545 кредитным договорам жителей Владимирской области на общую сумму 1,8 млрд рублей.

В 2025 году владимирцы будут больше платить за электричество

В 2025 году владимирцы будут больше платить за электричество В 2025 году россиян ожидает значительное повышение тарифов на электроэнергию – на 12,62%, что станет рекордным показателем за последние десять лет.

В Городской больнице №5 во Владимире открыли новый переход между корпусами

Фото: Минздрав Владимирской области В Городской клинической больнице №5 в Добром открыли новый отапливаемый переход между двумя основными корпусами.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Туймазах, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *