Во Владимире сегодня открылось первое в России реабилитационное пространство для воспитанников детских домов

Путь в новую жизнь. Во Владимире сегодня открылось первое в России реабилитационное пространство для воспитанников детских домов.

Путь в новую жизнь. Во Владимире сегодня открылось первое в России реабилитационное пространство для воспитанников детских домов. На его площадке они смогут получить помощь в социализации, адаптации, профориентации и последующем трудоустройстве. Организовали пространство в рамках социального проекта «Адаптация. Путь в жизнь».

Одно из помещений Владимирского экономико-технологического колледжа превратилось в центр помощи и поддержки. Раньше здесь был кабинет химии. Теперь - 4 функциональных зоны. Реабилитационное пространство, оснащённое современным обучающим, коррекционным, развивающим оборудованием. Работают здесь с ребятами из детских домов в рамках социального проекта «Адаптация. Путь в жизнь».

- Много, много шариков! Куда мы их крепим? Помните, под огонёчками! Молодец, Оксаночка!

Это - комната групповых занятий. Здесь детям будут рассказывать, как пользоваться бытовыми приборами, распоряжаться деньгами и другую, казалось бы, обычную, но важную для ребят информацию. Сейчас - урок творческий. На фоне синего неба воспитанники Суздальского и Владимирского детских домов создают ракету, взлетающую ввысь. Работают - по видеоинструкции. Так - легче и понятнее. Аппликации - небольшой шаг к большому будущему.

Жанна Бекеева, консультант проекта "Адаптация. Путь в жизнь", поведенческий аналитик:

Во-первых, они все вместе делают одно дело. Во-вторых, это точное следование инструкциям. То есть это творческая работа, но всё равно работа по инструкции. Это готовит к тому, чтобы в обычной жизни делать что-то правильно, верно, по инструкции.

Групповые занятия только часть большой программы реабилитационного пространства. Отдельный подход здесь находят для каждого ребёнка. На протяжении 6 месяцев до запуска проекта специалисты анализировали поведение воспитанников детских домов. Для каждого - составляли план занятий. Алёне 14 лет  - она не умеет разговаривать, не может озвучить свои просьбы. Специалисты общаются с ней ключевыми жестами. Алёна любит мультфильмы, поэтому именно на ее любимых отрывках из них построен специальный тренинг. Учится девочка - следовать указаниям без негативных реакций.

Ирина Маришина, учитель-дефектолог, учитель-логопед Суздальского коррекционного детского дома:

Сейчас у нас здесь мультики, антистрессовые игрушки. То есть проходит какое-то время, я говорю: "всё Алён, пора заниматься". Тоже - отработанный жест - "как я". Я говорю "нет". Мы хлопаем. Или проходим к столу. Надо пройти сесть и мы делаем уже задания.

Заниматься здесь ребят  будут два раза в неделю. Сейчас в программе порядка 50 человек. Это ребята из двух детских домов - владимирского и суздальского коррекционного. Возраст - от 5 до 15 лет.  

Елена Вансович, директор Владимирского детского дома им. К. Либкнехта:

С такой реабилитацией мы сталкиваемся впервые. Процесс - очень важный для детей. Бытовая и социальная реабилитация очень важна. Потому что ребята поступают и из асоциальных семей. Зачастую, многих вещей они не знают. Мы тоже, конечно, социализируем детей. Но думаю, благодаря этому проекту они приобретут новые знания.

Программа обширная. На различных этапах с ребятами  будут работать психологи, специалисты в области прикладного анализа поведения, арттерапевты, чтобы помочь им улучшить коммуникационные навыки и обрести уверенность в себе. Но большой пласт работы направлен именно на работу с поведением детей.

Анастасия Цветкова, куратор проекта "Адаптация. Путь в жизнь", специалист по прикладному анализу поведения:

Уникальность проекта состоит в том, что здесь используются прогрессивыные коррекционные и образовательные стратегии, такие как стратегии прикладного анализа, которые помогают детям реабилитироваться, найти своё место в обществе, когда они выпустятся из дестких домов.

Для этого здесь создали и целую кухню. Здесь ребята будут учиться готовить, а еще - печь изделия из теста. Это - еще одна часть проекта - профориентация. Ведь организуют его  Министерство образования и молодёжной политики Владимирской области совместно с хлебокомбинатом. Задача проста - чтобы каждый ребенок чувствовал себя полноценным членом общества.

 Владимир Куимов, первый заместитель губернатора Владимирской области:

Адаптировать этих детей к нормальной, человеческой, обычной жизни. Они наши сограждане, и я призываю всех родителей, у кого есть сложные дети с определёнными проблемами здоровья, прийти в эту "Школу добрых мастеров" во  Владимирском экономико-технологическом колледже.

Развиваться реабилитационное пространство будет и дальше. Под своё крыло взять планируют ребят из всех детских домов региона.

Лада Кочетова, Владислав Панин, телеканал "Вариант"


Источник публикации: Телеканал Вариант

Последние новости

Федеральный проект

Координатор проекта рассказывает о его значении и перспективах.

Иммунизация детей во Владимирской области

Регион готовится к вакцинации против серьезных заболеваний.

Новые ограничения в связи с COVID-19 в городе

Город вводит новые меры для борьбы с распространением вируса.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *