Владимирцам покажут смеющегося венецианского лауреата

Как Хоакин Феникс попытался переиграть Хита Леджера Фото: www.kinopoisk.ru Обласканная на венецианском кинофестивале история становления одного из главных и ярких комиксовых злодеев добралась до российских экранов.

Как Хоакин Феникс попытался переиграть Хита Леджера Фото: www.kinopoisk.ru Обласканная на венецианском кинофестивале история становления одного из главных и ярких комиксовых злодеев добралась до российских экранов. Так что теперь у нас есть все возможности понять, почему кинокритики в положительных и отрицательных оценках картины разделились в соотношении три к одному.

На наш взгляд, первые проблемы в восприятии массовым зрителем всех новых Джокеров были заложены ещё в 2008 году, когда Кристофер Нолан снял «Тёмного рыцаря», вторую часть своей шедевральной трилогии о Бэтмене: Хит Леджер там сыграл лучшую роль в своей карьере и, так сказать, задал высочайшую планку инфернального образа. Джаред Лето в «Отряде самоубийц» трёхлетней давности с Леджером просто рядом не стоял.

Про Хоакина Феникса (выдержавшего конкуренцию за роль с добрым десятком коллег по цеху) и его Джокера так однозначно сказать нельзя — он действительно великолепен. Но лично он. А по идее, формату и масштабности «Джокер» всё же конкретно проигрывает «Тёмному рыцарю». Хотя и не настолько, чтобы игнорировать новую картину Тодда Филлипса с признанным злодеем, здесь вдруг ставшим жертвой обстоятельств и несправедливостей (Не шутим!). Вот, кстати, ещё одна удивительная деталь: «порвавший» Венецию фильм снял режиссёр ...«Мальчишников в Вегасе»! Казалось бы — где он и где фестивальное кино. Но вот поди же ты: переформатировался. Но удачно ли? И тут «Золотой лев» Венеции нам не указ — кино мы любим вовсе не за его призы.

По сюжету, кстати, главный герой обрёл своё страшное лицо вовсе не так, как описывал в «Тёмном рыцаре». Время действия нового фильма — восьмидесятые годы прошлого века. Готэм местами страшный, как замшелые трущобы в граффити. Джокер ещё совсем не Джокер, а Артур, не особо удачливый комик, который живет в бедности с мамой, страдает странными приступами, мечтает стать успешным артистом и ...собирает шутки. Мама учит его улыбаться людям, что он и делает, но в ответ получает зло, жестокость и унижения. В итоге однажды его «прорывает» - в ответ на зло он отвечает злом, что становится переходным этапом в его жизни. Парень, так сказать, начинает жить по-новому: изощрённо и логично мстя всем попадающимся на пути «редискам» (они, кстати, не особо впечатляют).

Но вот в чём казус: при всём великолепии работы Феникса представить именно этого Джокера в качестве человека, потом поставившего в неудобное положение всю мафию мегаполиса, едва не угробившего пол-Готэма и лично Бэтмена совершенно невозможно. Нет в нём тех крути и величия, какие мы видели в картине Нолана. И вот тут поклонники вселенной Бэтмена рискуют выйти из кинотеатра с нехилым когнитивным диссонансом: неужели Джокер — это всего лишь вот этот озлобленный лох?

Резюме такое. Если вы способны отстраниться от Джокера Хита Леджера, если любите Хоакина Феникса и, главное, внутренне готовы признать (и оправдать!), что злодеи в нашем мире — всего лишь продукт несправедливого общества, «Джокер» имеет все шансы вам понравиться. Остальным картина вряд ли «зайдёт».

Автор: Марина Киселева Заголовок в газете: "Джокер"

Последние новости

Неделя борьбы с антимикробной устойчивостью в России

Эксперты предупреждают о растущей угрозе из-за антибиотикоустойчивых микробов.

Предупреждение о бешенстве в частном секторе

Будьте внимательны и соблюдайте меры предосторожности.

Санавиация Владимирской области: статистика 2023 года

В этом году санавиация провела 82 вылета, из которых 12 — для детей.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Салавате, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *