"Курск": почему экранизация не удалась

В прокат выходит европейское кино о последнем походе российской подлодки Прокат «Курска» в России стартует фактически сразу после выхода кинематографически феноменально мощного «Чернобыля».

В прокат выходит европейское кино о последнем походе российской подлодки Прокат «Курска» в России стартует фактически сразу после выхода кинематографически феноменально мощного «Чернобыля». И хотя обе эти картины рассказывают о трагических страницах истории нашей страны, при просмотре «Курска» аналогии напрашиваются совсем с другим образчиком жанра «Основано на реальных событиях» - драмой Кэтрин Бигелоу 2002 года «К-19». Кстати, тоже о нашей подлодке.

Впрочем, сразу скажу: как кино «Курск» с треском проигрывает и «К-19», и, тем более, «Чернобылю». Почему? История погибшей девятнадцать лет российской подлодки даже в простом пересказе Википедии всегда – даже после сотого по счету прочтения - вызывает у меня комок в горле. А вот фильм о той же самой истории такого эффекта не вызывает. В отличие от упомянутых «Чернобыля» и «К-19». Осталось разобраться, что с кинематографическим «Курском» не так.

Скорее всего, проблема в постановщике. Снимали этот фильм на студии Люка Бессона киношники Бельгии и Люксембурга (да, у них тоже, оказывается, есть не только шоколад и банки, но и кинематограф). В режиссерском кресле - датчанин Томас Винтенберг, в активе которого имеется Золотая пальмовая ветвь. Но она уже «старенькая» - 21-летней давности за фильм о выдуманном празднике семьи, закончившемся безобразным скандалом. На мой взгляд, то было классическое фестивальное кино, смотреть которое – та еще работа. Мне оно показалось …занудным. То же самое я теперь могу сказать о винтенбергерском «Курске»: когда все кино ты периодически посматриваешь на часы, это по факту приговор. Как режиссеру это удалось с ТАКОЙ реальной историей в первооснове – ума не приложу.

И в «К-19», и в «Чернобыле» создатели сумели передать атмосферу события, благодаря чему беда каждого героя воспринимается зрителем очень болезненно. Так, что, даже зная, что этот герой в реальности погибнет (а кто из нас не знает о реальных историях «К-19», ЧАЭС и «Курска»?), ты смотришь и все-таки до последнего надеешься, что он справится. Просто фильмы Бигелоу и Ренка созданы с огромным уважением – как дань памяти хорошим, отважным людям, которым пришлось вынести то, на что они никогда, просто выходя на работу, не рассчитывали.

С «Курском» Винтенберга - совсем другая история. Этот фильм набит всевозможными клише о российском быте и больше обличает систему, которая привела к трагедии, чем выражает уважение к тем, кто в этой трагедии погиб или потерял близких. Кажется, что для режиссера в его повествовании пьяное застолье перед походом или врущий женам моряков бюрократ важнее, чем умирающий на дне моря экипаж. Но разве это правильно? Я уже не говорю о скучных до рези в зубах диалогах (на мыло сценаристов!).

Мне досадно, что это кино получилось таким заштампованным, недалеким и проходным, а потенциал замечательных актеров (Маттиаса Шонартса, Леа Сейду, Макса фон Сюдова, Колина Фёрта) фактически пропал впустую. Их персонажей у Винтенберга не чувствуешь - совсем, а как без этого сожалеть?

Трейлер

Автор: Марина Киселева Заголовок в газете: "Курск"

Последние новости

Неделя борьбы с антимикробной устойчивостью в России

Эксперты предупреждают о растущей угрозе из-за антибиотикоустойчивых микробов.

Предупреждение о бешенстве в частном секторе

Будьте внимательны и соблюдайте меры предосторожности.

Санавиация Владимирской области: статистика 2023 года

В этом году санавиация провела 82 вылета, из которых 12 — для детей.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Чехове с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *