Обзор книжно-иллюстративной выставки «…се есть Пётр, Отечеству Отец…», посвященной к 350-летию Петра Великого

Русский историк Сергей Соловьев: « Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность — вывести слабый, бедный,


Русский историк Сергей Соловьев: « Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность — вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации ».

9 июня 2022 года наша страна будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра I, ставшего первым Императором Всероссийским. Невозможно найти другого исторического деятеля, столь существенно повлиявшего на развитие нашего государства. Историк Сергей Федорович Платонов в своей книге «Личность и деятельность» писал: «Люди всех поколений в оценках личности и деятельности Петра сходились в одном: его считали силой. Пётр был влиятельнейшим деятелем своего времени, вождём всего народа. Никто не считал его ничтожным человеком, бессознательно употребившим власть или же слепо шедшим по случайной дороге».

Учитывая значительное влияние реформ Петра I на дальнейшую историю России, 25 октября 2018 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ « О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I ».

В связи с этим в Центральной библиотеке организована книжно-иллюстрированная выставка на которой представлены картины русских художников ,запечатлевших образ Петра 1 в различных жизненных ситуациях.

Кившенко Алексей Данилович (10 марта 1851 – 2 октября 1895), русский живописец, близок к передвижникам. Картина Алексея Даниловича «Полтавский бой. Шведы преклоняют знамёна перед Петром I. 1709 год» посвящена одному из самых известных событий в ходе Северной войны – победе в Полтавской битве. Битва состоялась 27 июня 1709 года. Когда Полтавское сражение завершилось, шведы склонили свои знамёна перед победителями.

Также на выставке представлены картины этого художника, такие как «Военные игры потешных войск Петра1 под селом Кожухово» и «Пётр1 за рулём парусного ботика на Яузе- реке».
Лагорио Лев Феликсович (16 июня 1827- 9 декабря 1905), сын неаполитанского вице-консула, принял российское гражданство в 1852 году, российский живописец и акварелист, учился в России, профессор и почётный член Академии художеств Санкт-Петербурга. Ученик И.К. Айвазовского.
Лев Лагорио был влюблён в море (точнее, в морские побережья), он почти не работал с историческими темами. «На берегу пустынных вод», его картина с Петром, есть, в своём роде, исключение.
Лев Лагорио неслучайно взял для названия картины строчку из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник». По замыслу художника, царь Пётр I стоит именно на том самом месте, где в недалёком будущем будет воздвигнут новый город, названный в честь апостола Петра Санкт-Петербургом.

Валентин Александрович Серов (7 (19) января 1865, Санкт-Петербург — 22 ноября (5 декабря) 1911, Москва) — выдающийся русский живописец, признанный мастер психологического портрета, ученик Ильи Репина. народа
Валентин Серов в основном специализировался на портретах, и ему прекрасно удавалось передавать на холсте психологические особенности каждого человека.
Одна из самых вдохновенных картин Валентина Серова посвящена образу Петра Первого.

Необычным фактом является то, что описание Петра на картинах других художников не нравилось Серову, поскольку основатель Санкт-Петербурга обычно выходил писаным красавцем, подтянутым, стройным, лишённым каких-либо недостатков. Между тем, по описаниям зарубежных и российских современников Петра, которым довелось лично встречаться с российским императором, он отнюдь не обладал идеальной внешностью. Его голова была непропорционально мала по сравнению с туловищем, а ноги, напротив, были слишком длинные и худые. Именно такого царя изобразил Валентин Александрович Серов на своем полотне «Петр I»
В центре полотна представлен сам правитель – высокий и статный, он на две головы выше своей свиты. Государь шагает твердой уверенной поступью, осматривая развернувшуюся стройку. Перед ним – будущий город Петербург. На противоположном берегу Невы высится игла Петропавловского собора, но вместо широкой набережной пока земляная насыпь, а вместо домов и дворцов – строительные леса. Петр лично следит за стройкой, контролирует, как выполняются его указы, как новый город растет буквально на глазах.
Художник изображает Петра Первого – победителя, властелина судьбы и собственной и своего государства. Автор словно говорит нам: «Да, крут характером, да порой жесток, но неостановимо его стремительное движение навстречу свежему ветру с Балтики, где возродится молодая столица. Он твёрдо шагает по берегу Невы, к которому пришвартованы корабли его флота.
И в этом пейзаже и в стремительном шаге Петра передана напряженная жизнь страны, которая строила столицу, военный флот, прорубала «окно в Европу»

На выставке представлены ряд иллюстраций других художников на которых изображён Петр 1, познакомится с которыми вы можете, посетив нашу выставку.





Последние новости

Снегопад и сильный ветер ожидаются во Владимире

Гидрометцентр предупреждает о неблагоприятных погодных условиях.

Спасение жизни: Владимирская санитарная авиация на передовой

Владимирская область делает шаги к улучшению экстренной медицинской помощи с помощью санитарной авиации.

Правовое просвещение сотрудников «Твое дело онлайн»

Прокуратура города Владимира провела мероприятие по борьбе с дистанционным мошенничеством.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Комсомольске-на-Амуре с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *