Фестиваль искусств «Золотой Витязь» прошел экватор
Утром рядом с музейным центром «Палаты»,
5 июля, в третий день Фестиваля, свою работу начала литературная площадка, а также состоялось открытие блока изобразительного и прикладного искусства
Утром рядом с музейным центром «Палаты», сообщает пресс-служба Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прошел пленэр для подростков. Порядка двадцати ребят 11-14-ти лет рисовали Дмитриевский собор. Вела занятие преподаватель факультета дополнительного образования Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Светлана Ларина .
- Что мы должны сделать в первую очередь? На маленьком формате по пятнам рисуется эскиз. Тень, цвет, какое количество неба и земли вы захватываете, сколько будет архитектуры – учитывайте это. У эскиза надо обязательно оставлять поля — для того, чтобы если что-то пойдёт не так, мы сможем подвинуть наш рисунок, — рассказывает о технике рисования Светлана Ларина .
В самих же «Палатах» прошла творческая встреча с поэтом, писателем и историком Александром Орловым (на снимке) . Он пишет глубокие стихи удивительно красивым и богатым языком. Александр так представил свою новую книгу: «„Ожившее солнце“ — это такая русская книга, собранная из того, что когда-то писалось впрок, на будущее. И если раньше у меня всегда было много военных стихов — в этой книге их нет».
Затем автор поделился своим взглядом на современную русскую поэзию и литературу в целом, почитал свои стихи, ответил на вопросы гостей. Вот что сказал писатель о том, какую главную мысль он хочет донести до своих читателей: «Все просто — Бог есть. Это главная мысль всех моих произведений. И если говорить о поэзии — это всегда продолжение молитвы, общение с чем-то высшим».
Не обошлось в этот день и без дефиле. Вот только это был не современный показ мод, а мульти-жанровая постановка «Забытые песни княгини». Зрителям были представлены авторские костюмы, где эффектные решения соединились с тонкой тщательной проработкой ткани. Театрализацию сопровождали тексты и хороводы того времени. В качестве моделей — девушки из регионального общественного движения «Волонтёры Культуры».
Режиссер-постановщик сценического действия — художник по русскому национальному костюму Таис Карелина . Автор работ — Вадим Сташкевич (на снимке).
- То, что вы сейчас видите — это результат моего труда, — говорит Вадим . — 25 лет я формировал эту коллекцию. Она постоянно менялась, что-то добавлялось в неё. Здесь представлены костюмы скифской и античной культуры, а также костюмы 12-го века с символикой соборов Андрея Боголюбского. Впервые представлены украшения. Это имитация княжеских украшений 12-го века, на них присутствует то самое дерево жизни и священные птицы. Моя задача перенести эстетику того времени в наше время и показать ее в новом эстетическом облике для того, чтобы это жило дальше.
Помимо костюмов художник и дизайнер продемонстрировал изысканные красные короба и изразцы ручной работы, расписанные в технике подглазурной эмали в духе мастеров 10-13 веков. Это великолепие представлено в «Палатах» на открывшейся выставке «Живая связь времен… Дыхание живых легенд».
В соседнем зале посетители могут полюбоваться произведениями ещё одного самобытного художника, а точнее — творческой семьи. Сергей и Наталья Карпухины представили свою керамику, выполненную как в традициях классической Гжели, так и в оригинальном цветовом решении. Авторы ждут ценителей и любителей на выставки «Вдохновленные Гжелью. Проект Возрождения».
- Моя жена — Гжельский художник. Многие вещи, которые вы здесь видите, она делала своими руками. Мои — формы, идеи, замыслы, а она делала их как живописец, — рассказывает Сергей Карпухин . — Вторая часть выставки — это цветная керамика. Супруга с нуля освоила цветную керамику. Теперь её цветные работы восхищают и посетителей, и профессионалов, и тех, кто первый раз видит подобное. Здесь представлено около 100 таких экспонатов. Мои работы — это гжель и фарфор в традиционной бело-синей гамме. Синего фарфора здесь около 150-ти предметов. Это часть моей коллекции.
Обе художественные выставки еще раз продемонстрировали, что традиции русского искусства не забыты и сегодня обогащают современных художников, которые по-своему интерпретируют величайшие достижения художественной культуры Древней Руси.
- Эти проекты, на мой взгляд, вполне гармоничны в стенах Владимиро-Суздальского музея-заповедника, поскольку отвечают тем же задачам, которые решает музей — сохранению и осмыслению нашего исторического наследия, его демонстрации, трактовке в новых современных условиях, — говорит заместитель генерального директора музея-заповедника по развитию Александр Капусткин . — Именно этому посвящены работы наших уважаемых художников, чьи выставки мы сегодня открыли. Это, с одной стороны, сохранение традиций русского искусства — и классического, и даже народных промыслов, но в то же время — это и его осознание на новом историческом витке, осознание новыми мастерами, которые не просто копируют предков, но стараются и в технологию, и в сюжеты внести что-то новое, новаторское.
В городе Гусь-Хрустальном в Музее хрусталя имени Мальцовых состоялось одно из самых значимых событий фестиваля — концерт Праздничного хора Данилова монастыря (г. Москва). Перед зрителями выступили 11 блестящих исполнителей с уникальными голосами во главе с художественным руководителем коллектива Георгием Сафоновым .
Высокая духовность музыки, виртуозность исполнения, незаурядное мастерство, проникновенность стихотворных текстов слились в поражающую симфонию настоящего духовного открытия. Более 100 зрителей были поражены великолепной часовой программой.
- Сегодня мы услышали нечто уникальное. Это просто катарсис души, — делится впечатлениями жительница Гусь-Хрустального Елена . — Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику, Музею хрусталя имени Мальцовых и «Золотому Витязю» огромнейшее спасибо!
- Это было не только удивительно. Это было буквально потрясение. Наверное, мы сегодня забываем свои истоки, забываем о том, что мы все русские, забываем о своем удивительном творчестве и о том, что так пели на Руси. И у нас пробивалось сегодня буквально наше какое-то внутреннее, глубинное сознание, трепетало все…. Огромная благодарность организаторам за то, что дают нам возможность прикоснуться ко всему этому и еще раз гордиться нашим народом, — говорит жительница Гусь-Хрустального Виктория .
Завершило обширную программу третьего дня Фестиваля масштабная выставка работ Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки (на снимке — в центре) . Выставка открылась в Гороховецком историко-архитектурном музее. Работы педагогов и выпускников Школы, представленные на показ, учат видеть и любить красоту природы, человека. Эти картины восхищают буйством и гармонией красок. Именно это и восхитило мастера, когда он впервые оказался в Гороховце.
- Я попал в этот город случайно, по дороге в город Нижний Новгород 1 мая 2006 года. Мы решили заехать в этот город. Я выхожу из машины к монастырю на горку и вижу такую красоту… Я остановился и начал рисовать, прям на клочках бумаги, которые в кармане были. Рисовал я пять часов подряд и свою работу, панораму Гороховца я делал не по фото, а вот по этим склеенным между собой клочкам бумаги. В итоге я написал весну в Гороховце, а затем написал и осень, — говорит Сергей Андрияка .
На выставке представлена и весенняя, и осенняя панорамы Гороховца кисти художника. Помимо этих картин в музее можно полюбоваться ещё на 50 работ педагогов и выпускников Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки . Таким запомнился третий день Фестиваля искусств «Золотой Витязь по Золотому кольцу».
Фото пресс-службы ВСМЗ
Последние новости
Снегопад и сильный ветер ожидаются во Владимире
Гидрометцентр предупреждает о неблагоприятных погодных условиях.
Спасение жизни: Владимирская санитарная авиация на передовой
Владимирская область делает шаги к улучшению экстренной медицинской помощи с помощью санитарной авиации.
Правовое просвещение сотрудников «Твое дело онлайн»
Прокуратура города Владимира провела мероприятие по борьбе с дистанционным мошенничеством.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией