Большое дело для художника

В выставочном зале Александровского художественно-краеведческого музея открылась совместная выставка Елены Ермаковой (графика) и Владимира Благовещенского (скульптура).

В  выставочном зале Александровского художественно-краеведческого музея открылась совместная выставка Елены Ермаковой (графика) и  Владимира Благовещенского (скульптура).

На  выставке представлено двадцать пять скульптур и  более пятидесяти графических работ. Несмотря на  кажущуюся странность соединения в  александровском музее двух авторов из  разных городов, работающих в  разных видах искусства, у  виновников вернисажа есть точки соприкосновения, увязывающие выставочное пространство в  целостное полотно разностилевыми работами. Каждый из  авторов родился за  пределами Владимирской земли, но  со  временем пустил здесь прочные корни. Владимир Благовещенский создает скульптурные работы, Елена Ермакова «нащупывает» дорогу в  этом виде монументального искусства. И  каждый из  них посвятил выставку своим учителям.

Елена Ермакова родилась в  Ижевске, а  жительницей Александрова стала в  1986  году. По  образованию  — инженер (окончила Московский институт инженеров транспорта), но  в  2005 году организовала рекламно-производственную фирму «Провинция». В  2011 году начала заниматься в  студии Юрия Иватько и  со  временем стала участницей городских сборных выставок, выставочных проектов Александровского клуба художников, а  потом и  всероссийских и  международных арт-акций.

Во  время открытия выставки Елена Ермакова рассказала о  своем «попадании» в  искусство: «Реклама  — тоже своего рода искусство, но  заниматься именно изобразительным искусством меня подвигло занятие моей дочери в  изостудии Юрия Иватько. Ну  и  хотелось как-то заполнить повседневные серые будни. То, что началось как увлечение, переросло в  занятие, которое стало необходимостью».

Самой значимой выставкой Елена Ермакова назвала именно эту, потому что «Александров  — это город, который стал родным, и  здесь живут люди, которые меня знают, а  выставлять работы перед теми, кто тебя знает, всегда сложнее и  ответственнее».

Свой выбор создания работ в  графике аргументирует так: «Карандаш  — он  такой простой, на  первый взгляд, инструмент, но  в  этой простоте  — его очарование. Одним простым карандашом можно передать спектр чувств, переживаний, мыслей». Впрочем, от  других видов искусства она не  отказывается и  признается, что в  последнее время «благодаря разным обстоятельствам» ее  интересует скульптура: «У  меня муж скульптор. Друг скульптор. Это очень интересное  и, наверное, самое трудное направление в  искусстве, которое требует очень много внимания, кропотливости, знания. Но  и  эффект от  нее ошеломляющий». А  в  ближайших планах у  художницы: «Выдохнуть после этой выставки и  трудиться, трудиться, осваивать что-то новое, интересное».Елена Ермакова. Цветок маме. 2016 г. Бумага, карандаш.

А  вот член Союза художников России, Почетный член Российской Академии народного искусства и  преподаватель с  тридцатилетним стажем суздальского филиала Санкт-Петербургского государственного института культуры Владимир Благовещенский к  скульптуре пришел иным путем. Родился он  в  Белгородской области в  большой семье, многие представители которой были педагогами: «Мой старший брат окончил Орловский художественный институт, был направлен работать в  художественное училище, и  когда я  был в  пятом классе, он  меня отправил в  художественную студию. Отсюда пошло мое знакомство с  искусством, с  материалами. Многие шли играть в  футбол, а  я  — в  студию. Все на  концерт или посиделки, а  я  — в  студию. И  так все детство я  провел в  студии. Ходил на  пленэры, участвовал в  выставках. У  меня даже кличка была в  детстве  — „Живописец“. После окончания школы поступил в  институт, в  котором учился брат. Спустя год, когда я  познакомился с  абрамцевскими художниками, работавшими на  художественной фабрике, увлекся пластикой, мне понравилось работать с  материалом. И  я  после этого поступил в  Абрамцевское художественно-промышленное училище. Принимала у  меня экзамен Людмила Синявина, а  занимался я  у  ее  мужа  — Виктора Синявина. Своему учителю я  и  посвятил эту выставку».

Большая часть из  представленных в  зале работ выполнена в  белом камне  — известняке. Свой выбор Владимир Благовещенский объясняет так: «Известняк  — камень очень красивый по  своей структуре, пластичный и  легко поддается обработке. А  когда легко поддается обработке, то, работая с  ним, успеваешь за  своей мыслью. Он  очень теплый и  светоносный. Не  случайно он  считается святым камнем, потому что из  этого камня строятся храмы. В  работе я  использую „наш“ камень, который мы  добываем в  Гусь-Хрустальном и  Ковровском районах. Этот камень, как правило, идет на  реставрацию храмов Московского Кремля, дворцовых усадеб. У  моих выпускников много работ по  иконостасам в  древних монастырях Владимирской земли: в  Киржаче, во  Владимире, в  храме Покрова на  Нерли».Владимир Благовещенский. «Связь времен». Белый камень.

Используемый материал диктует и  характер работ. Основные работы скульптора посвящены православию, истории и  культуре Владимирской земли: работа, посвященная павшим воинам, князья Дмитрий Пожарский и  Александр Невский, проект памятника Александру Суворову, который является не  только «лицом военной стратегии», но  и  нашим земляком  — сейчас в  селе Кистышь Суздальского района восстанавливается вотчина его родителей.

Подводя итог презентации выставки, председатель владимирского отделения Союза художников России Дмитрий Холин отметил, что скульптуры Владимира Благовещенского интересно смотреть с  разных ракурсов, и  предложил (в  качестве фантазии) сделать для них подъемные подиумы, чтобы посетители смогли рассмотреть их  лучше. А  про работы Елены Ермаковой сказал, что ее  «графика интересна тем, что она яркая и  очень запоминающаяся своей техникой, узнаваемой на  каждой выставке, а  это  — большое дело для художника». И  обобщил: люди, которые выставляются в  этом зале, талантливые, и  потому выставка получилась талантливая.

Эдуард Егоров,
фото автора и  Анны Титовой.

P.S. Выставка Елены Ермаковой и  Владимира Благовещенского в  Александровском художественно-краеведческом музее будет работать до  3  ноября.

Оцените материал


Последние новости

Создание Муромского государственного педагогического института: шаг к качественному образованию

Владимирская область готовится к открытию нового вуза на базе местного колледжа.

Дефицит молока в России: цены могут вырасти на 50% к Новому году

Экономист предупреждает о значительном повышении цен на молочные продукты в ближайшие месяцы.

Продукты, которые нельзя сочетать с лекарствами для сердца

Эксперты делятся важной информацией о сочетаниях продуктов и препаратов.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Кемерове

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *