12.09.2019

Роман Кавинов пообещал «не продавливать демонические вещи»

Фото: Наталья Ларина Губернатор Владимир Сипягин направил в Законодательное Собрание отрицательное заключение на законопроект об изменениях в ОЗ «О наказах избирателей депутатам ЗС Владимирской области».

Фото: Наталья Ларина Губернатор Владимир Сипягин направил в Законодательное Собрание отрицательное заключение на законопроект об изменениях в ОЗ «О наказах избирателей депутатам ЗС Владимирской области». Почему? — разбиралась обозреватель «ВВ», слушая на комитете по бюджетной и налоговой политике областного парламента доводы сторон.

Выполним всё, были бы деньги

Автор законопроекта - зампред ЗС Роман Кавинов, который говорит, что документ не несёт принципиальных новшеств: «Это, скорее, про алгоритм, который позволит «нужды и чаяния наших избирателей трансформировать в конкретные мероприятия государственных программ и конкретные строчки расходов бюджета».

В законопроекте действительно чётко прописаны сроки и этапы прохождения перечня наказов — от организационного управления ЗС до губернатора. Утверждать окончательный перечень наказов, рекомендуемых к выполнению, предлагается не позднее 1 июля. А администрация региона должна предусматривать на очередной финансовый год деньги на их реализацию и затем, когда этот год наступит, не позднее 1 апреля давать отчёт о ходе и результатах выполнения наказов избирателей депутатам.

В подписанном губернатором заключении 5 пунктов возражений. Например, о том, что расходы бюджета — по правилам - формируются в результате законов и иных нормативных актов, а наказы избирателей — при всей их безусловной важности, ни то, ни другое. Ещё один важный момент: законопроект Романа Кавинова источников финансирования потенциально новых расходов не предлагает, а увеличивать затраты — по требованиям Бюджетного кодекса - можно только при наличии дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении расходов по другим статьям. Учитывая, что бюджет региона — социальный, «резать» особо нечего. А будут ли дополнительные поступления и в каком объеме, предсказать сложно.

Представлявший на комитете администрацию первый заместитель директора департаментов финансов, бюджетной и налоговой политики Максим Васенин сразу предупредил депутатов: аналогичный законопроект в Госдуме также получил отрицательное заключение от правительства РФ. И даже предложил сомневающимся показать его копию.

- Нас смущает императивность нормы, которая обязывает наказы избирателей в обязательном порядке включать в бюджет, независимо от того, есть ли такая возможность и целесобразно ли это, - сказал Васенин, предложив доработать формулировку законопроекта.

Кавинов дал понять, что рекомендованный к исполнению перечень будет утверждаться уже после консультаций с профильными подразделениями АВО: «Предусмотрен серьёзный процесс предварительного согласования. Я далёк от мысли, что депутаты ЗС будут настаивать на чем-то, что противоречит здравому смыслу. И у депутатов, и у губернатора одна задача: устойчивое развитие региона. А я вижу опасения, что мы будем какие-то демонические вещи продавливать в этом перечне наказов. Не было такого и вряд ли будет».

Васенин сказал, что вот это «утвердим перечень после согласования с АВО» нужно отразить в законе, потому что иначе по тексту выходит «любые наказы выполнять». Кроме того, у принятых законов всегда неограниченный срок действия. Нынешние депутаты, может, и не станут «продавливать демонические вещи», но кто может поручиться за нардепов будущих созывов? Другой нюанс: если какие-то наказы не войдут в бюджетные расходы, то где гарантия, что не среагируют прокуратура или Счётная палата, если в предлагаемых формулировках надо «выполнять всё»?

Наказы ваши, а отчёт наш?

Ещё один спорный пункт: об обязательном отчёте АВО (читай — губернатора) по результатам выполнения наказов не позднее 1 апреля. В действующем ОЗ говорится, что АВО «информирует Законодательное Собрание Владимирской области о ходе и результатах выполнения наказов избирателей». А тут предлагается поменять это на «представляет отчёт».

- Формулировка «информировать» лучше соответствует духу закона. Хотя это замечание относится больше к элементам политической культуры, - сказал Максим Васенин. - Предлагать губернатору «отчитываться» не совсем правильно, поскольку речь идёт о наказах депутатам, а не губернатору. Вполне логично, что депутаты и должны их реализовывать. А не просто отдавать губернатору на выполнение и требовать отчёта.

Его, кстати, поддержал Юрий Фёдоров: «Конечно, должно быть «информирование», а не «отчёт».

Роман Кавинов заметил, что у администрации есть право не только давать заключения на законопроекты, но и вносить в них поправки. Председатель комитета Михаил Максюков спросил у Васенина, сможет ли АВО подготовить свои формулировки в ближайшее время? «Постараемся», - ответил первый заместитель директора департамента.

Голосовал комитет в итоге за два варианта: принять законопроект в формулировках автора или дождаться доработок АВО? Семь человек из восьми, включая Максюкова, высказались за доработку.

Читайте также: Николай Полидовец покидает Законодательное Собрание области

Автор: Марина Киселева

Последние новости

Питание и физические нагрузки при диабете: что важно знать

Диета - важнейший ключевой фактор в лечении диабета обоих типов.

Проверьте и оплатите задолженность, уезжая в отпуск

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Китайцы вложатся во владимирское строительство?

Предварительные итоги визита делегации Владимирской области в Китай Жилье в Гонг-Конге,

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *